Практика — Внутренняя тишина
Автор: Сладкий Нагуаль
Чтобы понять, как добиться данного состояния сознания, надо понять то, как человек думает. А делает он это очень просто. Обычный человек проговаривает мысли про себя. Значит первое, что вы должны сделать — это остановить внутренний диалог. Перестать пользоваться «говорилкой».
Просто возьмите её (говорилку) под контроль и не позволяете ей говорить, в то время когда вы практикуете состояние внутренней тишины. После того как контроль над говорилкой установлен и она не говорит, скажите себе и своим субличностям в приказном тоне: «Тот, кто говорит, тот не я!», так как вы слышите не только себя, а и других существ. Помните, сначала слышит сознание, затем мозг, а потом уши. Сказав, я тот, кто молчит, перестаньте думать и понаблюдайте, откуда идут мысли, где их источник, помня о том, что вы сознание Я ЕСТЬ. Затем вежливо попросите (источник мыслей) не мыслить в вашем сознании, которое вошло в состояние внутренней тишины. Но если после вежливой просьбы, кто-то намеренно вам мешает, ликвидируйте источник мыслей в вашей голове, чтобы добиться нужного вам состояния сознания (внутренней тишины). Затем находитесь в состоянии внутренней тишины (полного отсутствия мыслей) как можно дольше.
Практика — Ходьба Силы
По Кастанеде
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на периферическое зрение. Для усиления эффекта можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
Практика — Высказывания. Ошо
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко — мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
Практика — Методика умственной тишины
Данная методика позволяет свести к нулю все сознательные умственные процессы, которые некоторые называют внутренним диалогом. Она позволяет более глубинно осознавать всё происходящее вокруг одновременно уничтожая внутреннюю суету.
На первом этапе (через несколько дней активного применения этой методики) наблюдается некоторое "отупение", которое затем проходит.
На первых этапах необходимо следить за собственным дыханием. Внимание, прикованное к дыханию, заставляет мысли утихомириться. Затем, вы почувствуете, что совсем не обязательно следить за дыханием, чтобы создать умственную тишину. Наступит момент, когда вы сможете по собственному желанию создавать умственную тишину без помощи дыхания в любое время.
Способы остановки внутреннего диалога:
ПРИКАЗ
Это на первый взгляд очень простой способ на самом деле доступен не каждому. Используя силу воли, нужно отдать приказ: «Не думать!».
СЧЁТ
Этот способ более простой, его может освоить каждый. Начинаете считать от 1 до 50, не допуская при этом посторонних мыслей. Если заметили такую мысль, начинаете отсчёт вновь. Достигнув результата пребывания в тишине (без посторонних мыслей) до 50, можно увеличить продолжительность до 100, затем до 200.
МЫСЛЕФОРМА
Этот способ остановки внутреннего диалога подойдет тем, у кого развита способность визуализировать. Создаете любую мыслеформу: вращающийся шар, куб, пирамиду или что-либо другое. Сосредоточьте свое внимание на этом образе, рассматривая детали, но не оценивайте. Если возникают посторонние мысли, спокойно возвращаете внимание к форме.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Занимаете позицию стороннего наблюдателя и отслеживаете появление мыслей. Как только мысль появляется, вы ее гасите. Устранение появляющихся мыслей не должно сопровождаться мысленной командой. Таким образом, у вас появятся промежутки между мыслями, которые со временем будут становиться все продолжительней.
КОАН
Этот способ широко используется в древней восточной практике Дзен и основан на применении коанов. Коан – это парадоксальное выражение или утверждение, не поддающееся логике. В результате сосредоточения внимания на коане ум, как правило, останавливается и замирает в тишине. «Звук хлопка одной ладони» - самый известный коан. При желании в интернете можно подобрать для себя коан.
Итак, что же нужно сделать, чтобы быстро остановить свой внутренний диалог?
А нужно сделать вот что: Смотрите на всё вокруг боковым зрением, стараясь охватить всё видимое одновременно и слева и справа, как можно шире, а направленность взгляда глаз пусть будет чуть выше точки горизонта.Задержитесь в этом на сколько сможете и почувствуете необыкновенную лёгкость, Вы словно наполнитесь воздушной энергией. И чем чаще и дольше Вы будете практиковать эту остановку внутреннего диалога (где угодно: в транспорте, у себя дома, на прогулке, перед сном) тем, со временем, Вам это будет удаваться всё легче и легче, а постоянная связь со своим источником дорогого стоит.
Практика — Слушание мира
Доктор Кастанеда велел нам улечься на полу и расслабить тело. Как и в прошлый раз, он называл группы мышц, мы направляли туда свое внимание, и мышцы расслаблялись.
— Сосредоточьтесь на звуках, — говорил Кастанеда. — Здесь очень тихо, но тишина полна звуков. Чтобы вам было легче, сконцентрируйтесь на первом же звуке, который вы услышите.
Главное, чтобы он был постоянным. За этим звуком придут и другие.
Он умолк. Я стал вслушиваться в окружающее пространство. Ничего. Тишина, казалось, была абсолютной. Я не слышал даже биения собственного сердца. Я искал слухом хоть какой-нибудь звук, и это продолжалось довольно долго.
Вдруг я понял, что такой звук есть, я слышу его, я все время его слышал. О стекло билась муха — совсем маленькая мушка, иначе она бы жужжала. Тем не менее я хорошо слышал, как бьется о стекло ее маленькое тельце. Я сосредоточился на этом звуке, и постепенно он стал усиливаться. Вскоре он стал сильным настолько, что я понял: это не один звук, а сочетание нескольких звуков. Я стал их сортировать. Кроме биения мушки о стекло, я слышал дыхание лежащих рядом, стук их сердец, шуршание листвы за окнами. Но все же большинство звуков я не мог распознать, они были мне незнакомы. Я столкнулся с тем, что вынужден был давать им названия, задумываться, на что это может быть похоже.
Вскоре я заметил, что, когда задумываюсь, звуки исчезают и мне приходится начинать сначала. Я сделал одно важное наблюдение. Моему сознанию не нравились незнакомые звуки. Вернее, ему не нравились звуки не сами по себе, а то, что они не подходят ни под одну категорию привычных звуков. Эти звуки составляли какой-то незнакомый мир, и этот мир пугал мое сознание. Поэтому оно их просто-напросто заглушало. Я стал еще напряженнее вслушиваться в пространство. Чем внимательнее я слушал, тем меньше мне хотелось заниматься сортировкой и распознанием звуков. Собственно, у меня на это уже не хватало внимания. Я просто слушал. Вдруг меня охватило чувство, что каждый из этих звуков существует не сам по себе, а только в сочетании со всеми остальными. «Между ними есть связь», — мелькнула мысль.
* * *
Не знаю, сколько мы пролежали, вслушиваясь в мир. Кастанеда «разбудил» нас. Но и поднявшись, я все еще слышал тот оркестр звуков, который неслышно играл вокруг потрясающую симфонию неведомого мира.
Карлос попросил нас поделиться своими ощущениями. Первой должна была говорить девушка по имени Даниэль. Она подбирала слова с большим трудом. Сперва я подумал, что она просто заснула и теперь пытается выкрутиться из неловкого положения, что-нибудь сочинив на ходу. Но затем понял, что я сам вряд ли смогу рассказать о том, что слышал, потому что слышанное не укладывается в рамки привычного языка.
Этому даже не дашь названия! — только и сказал я, когда очередь дошла до меня.
Совершенно верно, — кивнул Кастанеда. — Я дал вам эту практику именно для того, чтобы вы почувствовали, каково это: переживать то, что нельзя никак описать. Слушание мира — великолепная практика, она эффективнее даже, чем расфокусированный взгляд. Все же глаза воспринимают готовые формы, к которым они уже привыкли. Видение необычных вещей на фоне этих форм появляется именно потому, что фон слишком привычен.
И это может напугать. Со звуками все гораздо легче. Сознание может смириться с тем фактом, что не все звуки вписываются в знакомые ему категории. Ему не слишком это приятно, однако это то, что оно может «проглотить». Сознание быстро оставляет попытки распознавания звуков и позволяет вам просто слушать. В этот момент мир по-настоящему рождается для вас.
Задача: остановка «внутреннего диалога», вхождение в состояние Безмолвия.
Попробуйте обращать внимание, на то, что находится между слов и звуков.
Обращайте внимание не на ветви деревьев, а на пустотное пространство между ними.
При дыхании замечайте не вдох и выдох, а паузы между ними. Попробуйте прожить день, или три дня, не произнося ни слова. Вас удивит, сколько энергии сэкономлено! Вы ощутите полноту присутствия в дне сегодняшнем.
Стремитесь видеть в каждой вещи элементы пустоты. Пустоты, в которой потенциально присутствует Полнота.
Пустота отличается от опустошенности. Опустошенность отражает уже умершую, разрушенную реальность, а Пустота — еще не родившуюся, не проявленную.
Опустошенность жизни.
Задайте себе вопрос: В сутках 24 часа. Сколько из этого времени я живу осознанно, осмысленно, творчески, а не по привычке, на автомате, не любя? Вопрос даже не о часах, а о минутах, и возможно о мгновениях. Неосознанное пребывание в Жизни порождает в ней бреши.
Отсутствие присутствия при Сути (истинном Я человека) приводит к опустошению, умалению Жизни.
Задача: представьте за собой пространство вашего прошлого. Расширьте сферу своего сознания, чтобы объять его. Постарайтесь увидеть пустоты своего бытия. Теперь светом своего сердца заполните эти дыры, пробелы своего бессмысленного пребывания в мире.
По мере выполнения внутренней работы, вы увидите, как меняется пространство. Оно становится более однородным, прозрачным. Ощутите его целостность, проникнитесь благодарностью к своей жизни. Освятите свое прошлое любовью.
Постарайтесь с этого мгновения жить осознанно, наполняя смыслом каждое событие своей жизни.
Автор: Сладкий Нагуаль
Чтобы понять, как добиться данного состояния сознания, надо понять то, как человек думает. А делает он это очень просто. Обычный человек проговаривает мысли про себя. Значит первое, что вы должны сделать — это остановить внутренний диалог. Перестать пользоваться «говорилкой».
Просто возьмите её (говорилку) под контроль и не позволяете ей говорить, в то время когда вы практикуете состояние внутренней тишины. После того как контроль над говорилкой установлен и она не говорит, скажите себе и своим субличностям в приказном тоне: «Тот, кто говорит, тот не я!», так как вы слышите не только себя, а и других существ. Помните, сначала слышит сознание, затем мозг, а потом уши. Сказав, я тот, кто молчит, перестаньте думать и понаблюдайте, откуда идут мысли, где их источник, помня о том, что вы сознание Я ЕСТЬ. Затем вежливо попросите (источник мыслей) не мыслить в вашем сознании, которое вошло в состояние внутренней тишины. Но если после вежливой просьбы, кто-то намеренно вам мешает, ликвидируйте источник мыслей в вашей голове, чтобы добиться нужного вам состояния сознания (внутренней тишины). Затем находитесь в состоянии внутренней тишины (полного отсутствия мыслей) как можно дольше.
Практика — Ходьба Силы
По Кастанеде
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на периферическое зрение. Для усиления эффекта можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
Практика — Высказывания. Ошо
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко — мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
Практика — Методика умственной тишины
Данная методика позволяет свести к нулю все сознательные умственные процессы, которые некоторые называют внутренним диалогом. Она позволяет более глубинно осознавать всё происходящее вокруг одновременно уничтожая внутреннюю суету.
На первом этапе (через несколько дней активного применения этой методики) наблюдается некоторое "отупение", которое затем проходит.
На первых этапах необходимо следить за собственным дыханием. Внимание, прикованное к дыханию, заставляет мысли утихомириться. Затем, вы почувствуете, что совсем не обязательно следить за дыханием, чтобы создать умственную тишину. Наступит момент, когда вы сможете по собственному желанию создавать умственную тишину без помощи дыхания в любое время.
Способы остановки внутреннего диалога:
ПРИКАЗ
Это на первый взгляд очень простой способ на самом деле доступен не каждому. Используя силу воли, нужно отдать приказ: «Не думать!».
СЧЁТ
Этот способ более простой, его может освоить каждый. Начинаете считать от 1 до 50, не допуская при этом посторонних мыслей. Если заметили такую мысль, начинаете отсчёт вновь. Достигнув результата пребывания в тишине (без посторонних мыслей) до 50, можно увеличить продолжительность до 100, затем до 200.
МЫСЛЕФОРМА
Этот способ остановки внутреннего диалога подойдет тем, у кого развита способность визуализировать. Создаете любую мыслеформу: вращающийся шар, куб, пирамиду или что-либо другое. Сосредоточьте свое внимание на этом образе, рассматривая детали, но не оценивайте. Если возникают посторонние мысли, спокойно возвращаете внимание к форме.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Занимаете позицию стороннего наблюдателя и отслеживаете появление мыслей. Как только мысль появляется, вы ее гасите. Устранение появляющихся мыслей не должно сопровождаться мысленной командой. Таким образом, у вас появятся промежутки между мыслями, которые со временем будут становиться все продолжительней.
КОАН
Этот способ широко используется в древней восточной практике Дзен и основан на применении коанов. Коан – это парадоксальное выражение или утверждение, не поддающееся логике. В результате сосредоточения внимания на коане ум, как правило, останавливается и замирает в тишине. «Звук хлопка одной ладони» - самый известный коан. При желании в интернете можно подобрать для себя коан.
Итак, что же нужно сделать, чтобы быстро остановить свой внутренний диалог?
А нужно сделать вот что: Смотрите на всё вокруг боковым зрением, стараясь охватить всё видимое одновременно и слева и справа, как можно шире, а направленность взгляда глаз пусть будет чуть выше точки горизонта.Задержитесь в этом на сколько сможете и почувствуете необыкновенную лёгкость, Вы словно наполнитесь воздушной энергией. И чем чаще и дольше Вы будете практиковать эту остановку внутреннего диалога (где угодно: в транспорте, у себя дома, на прогулке, перед сном) тем, со временем, Вам это будет удаваться всё легче и легче, а постоянная связь со своим источником дорогого стоит.
Практика — Слушание мира
Доктор Кастанеда велел нам улечься на полу и расслабить тело. Как и в прошлый раз, он называл группы мышц, мы направляли туда свое внимание, и мышцы расслаблялись.
— Сосредоточьтесь на звуках, — говорил Кастанеда. — Здесь очень тихо, но тишина полна звуков. Чтобы вам было легче, сконцентрируйтесь на первом же звуке, который вы услышите.
Главное, чтобы он был постоянным. За этим звуком придут и другие.
Он умолк. Я стал вслушиваться в окружающее пространство. Ничего. Тишина, казалось, была абсолютной. Я не слышал даже биения собственного сердца. Я искал слухом хоть какой-нибудь звук, и это продолжалось довольно долго.
Вдруг я понял, что такой звук есть, я слышу его, я все время его слышал. О стекло билась муха — совсем маленькая мушка, иначе она бы жужжала. Тем не менее я хорошо слышал, как бьется о стекло ее маленькое тельце. Я сосредоточился на этом звуке, и постепенно он стал усиливаться. Вскоре он стал сильным настолько, что я понял: это не один звук, а сочетание нескольких звуков. Я стал их сортировать. Кроме биения мушки о стекло, я слышал дыхание лежащих рядом, стук их сердец, шуршание листвы за окнами. Но все же большинство звуков я не мог распознать, они были мне незнакомы. Я столкнулся с тем, что вынужден был давать им названия, задумываться, на что это может быть похоже.
Вскоре я заметил, что, когда задумываюсь, звуки исчезают и мне приходится начинать сначала. Я сделал одно важное наблюдение. Моему сознанию не нравились незнакомые звуки. Вернее, ему не нравились звуки не сами по себе, а то, что они не подходят ни под одну категорию привычных звуков. Эти звуки составляли какой-то незнакомый мир, и этот мир пугал мое сознание. Поэтому оно их просто-напросто заглушало. Я стал еще напряженнее вслушиваться в пространство. Чем внимательнее я слушал, тем меньше мне хотелось заниматься сортировкой и распознанием звуков. Собственно, у меня на это уже не хватало внимания. Я просто слушал. Вдруг меня охватило чувство, что каждый из этих звуков существует не сам по себе, а только в сочетании со всеми остальными. «Между ними есть связь», — мелькнула мысль.
* * *
Не знаю, сколько мы пролежали, вслушиваясь в мир. Кастанеда «разбудил» нас. Но и поднявшись, я все еще слышал тот оркестр звуков, который неслышно играл вокруг потрясающую симфонию неведомого мира.
Карлос попросил нас поделиться своими ощущениями. Первой должна была говорить девушка по имени Даниэль. Она подбирала слова с большим трудом. Сперва я подумал, что она просто заснула и теперь пытается выкрутиться из неловкого положения, что-нибудь сочинив на ходу. Но затем понял, что я сам вряд ли смогу рассказать о том, что слышал, потому что слышанное не укладывается в рамки привычного языка.
Этому даже не дашь названия! — только и сказал я, когда очередь дошла до меня.
Совершенно верно, — кивнул Кастанеда. — Я дал вам эту практику именно для того, чтобы вы почувствовали, каково это: переживать то, что нельзя никак описать. Слушание мира — великолепная практика, она эффективнее даже, чем расфокусированный взгляд. Все же глаза воспринимают готовые формы, к которым они уже привыкли. Видение необычных вещей на фоне этих форм появляется именно потому, что фон слишком привычен.
И это может напугать. Со звуками все гораздо легче. Сознание может смириться с тем фактом, что не все звуки вписываются в знакомые ему категории. Ему не слишком это приятно, однако это то, что оно может «проглотить». Сознание быстро оставляет попытки распознавания звуков и позволяет вам просто слушать. В этот момент мир по-настоящему рождается для вас.
Задача: остановка «внутреннего диалога», вхождение в состояние Безмолвия.
Попробуйте обращать внимание, на то, что находится между слов и звуков.
Обращайте внимание не на ветви деревьев, а на пустотное пространство между ними.
При дыхании замечайте не вдох и выдох, а паузы между ними. Попробуйте прожить день, или три дня, не произнося ни слова. Вас удивит, сколько энергии сэкономлено! Вы ощутите полноту присутствия в дне сегодняшнем.
Стремитесь видеть в каждой вещи элементы пустоты. Пустоты, в которой потенциально присутствует Полнота.
Пустота отличается от опустошенности. Опустошенность отражает уже умершую, разрушенную реальность, а Пустота — еще не родившуюся, не проявленную.
Опустошенность жизни.
Задайте себе вопрос: В сутках 24 часа. Сколько из этого времени я живу осознанно, осмысленно, творчески, а не по привычке, на автомате, не любя? Вопрос даже не о часах, а о минутах, и возможно о мгновениях. Неосознанное пребывание в Жизни порождает в ней бреши.
Отсутствие присутствия при Сути (истинном Я человека) приводит к опустошению, умалению Жизни.
Задача: представьте за собой пространство вашего прошлого. Расширьте сферу своего сознания, чтобы объять его. Постарайтесь увидеть пустоты своего бытия. Теперь светом своего сердца заполните эти дыры, пробелы своего бессмысленного пребывания в мире.
По мере выполнения внутренней работы, вы увидите, как меняется пространство. Оно становится более однородным, прозрачным. Ощутите его целостность, проникнитесь благодарностью к своей жизни. Освятите свое прошлое любовью.
Постарайтесь с этого мгновения жить осознанно, наполняя смыслом каждое событие своей жизни.
Комментарий